sidorow (sidorow) wrote in svoya_igra,
sidorow
sidorow
svoya_igra

Category:

О вопросах

Все, наверное, уже поняли – но на всякий случай всё-таки расскажу о некоторых принципах, которыми руководствуется редактор вопросов ИЧ СИ. Принципы совсем не все, порядок – по мере прихода сейчас в голову. Возможно, ту би континьюд. Также можно и дОлжно задавать по этому поводу вопросы.

 

1.      Я совершенно не придерживаюсь распространённого и довольно, ПМСМ, странного мнения, что «СИ – это игра на чистое знание». Для начала – как неоднократно проверялось, никто из апологетов этой теории не в состоянии дать соответствующего определения. Для продолжения – какого чёрта. Я бы сказал так: СИ – это интеллектуальная игра, где задаются вопросы, на которые в состоянии ответить один человек (игрок). Нужны ли ему для этого знания, раскрутка, догадка(инсайт), иные соображения – это его проблемы (особенно учитывая то, что отвечать никто не обязывает, как правило). Проблема же редактора – написать соответствующие вопросы.

2.      ОтноСИтельная стоимость вопросов – это на момент их написания самая сложная и непредсказуемая вещь. Инструмента априорной проверки, насколько мне известно, пока не придумано. Апостериорно ОСВ проверяется статистикой при достаточно большом числе игроков, причём разного уровня – и тоже вроде как более ничем. У нас число игроков, несомненно, достаточное - и их уровень достаточно разный. Если НАША статистика ответов совпадает с «авторской» (ответов на вопрос за 10 >чем за 20 >чем за 30 >чем за 40 >чем за 50), то редактор молодец. Остальное – соответственно. Иными словами, вопли типа «и ЭТО за 50» имеют право на существование только после достаточного количества игр. Впрочем, вопли раздаются и будут раздаваться незавиСИмо от такового права.

Кроме того – специфика интернет-игр заставляет и ещё кое-что делать со стоимостью – не в массовом порялке, но всё же. В подробности вдаваться нет смысла, каждый легко может их сформулировать сам.    

3.    Что касается т.н. «свечек» - и соотвествующих воплей «БОЙАН»! Простите, но я не в состоянии проверять все вопросы, игранные во всех местах на протяжении последних даже и пяти месяцев – а «по уму» неплохо бы и пяти лет. Кроме того, в первом туре ТИЧ СИ для любителей вопить «БОЙАН» была приготовлена ааатличная ловушка, сработавшая ровно на 100%

4.      В кругах, близких к телеСИ, почему-то считается, что вопросы третьего раунда должны быть сложнее, чем первого – и, соответственно, регулярно возникают возмущения. У нас тоже. 

Для начала – сделать вопросы «чуть сложнее» или «чуть легче» вообще не в Силах редакторских, это очень хорошо проверено. Для продолжения – в ИЧ СИ первый раунд большей частью получается как раз сложнее остальных (судя по результатам игроков). По-видимому, я неосознанно ставлю в первый раунд вопросы, вызывающие у меня неопределённые сомнения (попытайся я это делать осознанно – эээ, не знаю что будет)

5.      АУКЦИОНЫ имеют в играх нашего формата значение, близкое к решающему. Здесь мой принцип такой: НИКОГДА не должно быть СИтуации, когда при оглашении ответа на аукцион игроки спрашивают «а что это такое» и/или говорят «первый раз слышим». То есть – игрок должен знать, что до ответа может быть дойти просто, сложно или вообще невозможно (тогда это очень плохой аукцион), но ответ ему ИЗВЕСТЕН. За три интернет-чемпионата(+первый кубок) было только два аукциона, не выполнявшие этого правила. В одном редактор переоценил, и СИльно, знание игроками некоей реалии (это возможно, конечно – пока, к счастью, редкость), в другом – явно незнакомое игрокам слово надо было сконструировать исходя из реалий вопроса, это нормально 

6.      В финальных вопросах вышеуказанное выполняется не всегда. Причина: на финал в обязательном порядке отвечают все, и если нашёлся некто, знающий больше противников – ну он и молодец. Однако общая тенденция финальных вопросов – тоже явно к  «знакомости» ответа. Идеальная структура семи финальных вопросов: кнопка, полукнопка, гроб, полугроб и три промежуточных вопроса – простой средний и сложный. Разумеется, добиться этого удаётся совсем не всегда.

Пользуясь случаем – ещё раз хочу призвать не бояться темы ХГС, которая была и будет в финальном пакете. Вопросы там бывают простые, средние и сложные, как везде – но они отвечабельны без высшего химического образования. В первом туре я бы определил вопрос ХГС как «простой промежуточный», во втором – как «сложный промежуточный». Брали – и не брали тоже, всё нормально.

 

Вопросы, уточнения и пр. – преведствуютСИ
Subscribe

  • Статьи про игроков СИ на сайте gameshows.ru

    Дорогие участники ЖЖ-сообщества "Своей игры"!!! Я предлагаю вашему вниманию почитать персональную страницу на сайте gameshows.ru одного…

  • Итоги жеребьевки и расписание боев

    Результаты жеребьевки и расписание боёв XX Чемпионата Москвы по спортивной СИ выставлены на…

  • Поностальгируем =)))

    Предлагаю в этом посте вспомнить интересные и необычные моменты из старых выпусков СИ. Вот, например два из них: Анатолий Вассерман оспорил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments